суббота, 9 октября 2021 г.

Как развивать речь у трехлетнего ребенка?

КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ У ТРЁХЛЕТНЕГО РЕБЕНКА?
 
📣Развитие речи – это одна из основных задач, входящих в комплекс познавательно - речевого развития дошкольников.

Оно включает в себя:

▪️формирование словаря,
▪️работу над звуковой культурой речи,
▪️формирование грамматического строя,
▪️развитие связной речи.

Речевые игры для детей прекрасно помогают стимулировать речевое развитие детей. Кроме того, они являются не только игровым методом обучения дошкольников, но и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством комплексного развития личности детей 🙌

Чаще всего развитие речи у ребенка происходит путем регулярного общения со взрослыми и подражания им. К сожалению, далеко не все родители уделяют достаточное внимание общению со своими детьми из-за своей занятости на работе или в силу непонимания необходимости регулярного общения с ребенком.

Дефицит общения часто приводит к возникновению у детей различных речевых проблем, которые усложняют процесс обучения.
Дидактические упражнения и игры – это увлекательный и эффективный способ формирования грамотной и выразительной речи, выработки четкого, эмоционального и интонационно верного произношения.

К 3 годам у ребенка накапливается большой словарный запас и формируется фразовая речь, но большинство детей говорят еще не четко и невнятно. Как правило ребенок еще не выговapивает звук Р и шипящие звуки. Для формирования у детей четкой и правильной речи предлагаем ряд упражнений. 
 
Упражнения направлены на выработку четкого и внятного произнесения слов и фраз, на развитие слухового внимания, речевого слуха, голосового аппарата. Для подготовки ребенка к данным занятиям необходимо провести с ребенком несколько занятий на развитие продолжительного и плавного выдоха. 
 
Для этого можно использовать мыльные пузыри. Поиграть с ребенком в игру «Надуй самый большой пузырь» или повыдувать воздух через трубочку в стакан с водой. 
 
Закреплению правильного произношения способствует повторение чистоговорок, заучивание загадок, потешек, считалок и стихотворений, насыщенных определенными звуками. 
 
Упражнение: Опиши картинку 
Показываем ребенку картинки с героями сказок или животными и просим ребенка рассказать кого он видит, описать какой этот персонаж. Например: зайка — серый, мягкий и пушистый. Если у ребенка возникли трудности с описанием, помогите ему. Для детей постарше (4-5 лет) можно усложнить задание: пусть составят рассказ не отдельными словами, а целыми предложениями. Например: вот зайка. Он живет в лесу. Он серый и пушистый. Данное упражнение расширяет словарный запас ребенка и способствует развитию мышления. 
 
ЧИСТОГОВОРКИ 

• Звуки М, П, Б 
 
1. Ом-ом-ом-ом — мы построим новый дом. 
2. Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп. 
3. Бы-бы-бы-бы — в лесу растут грибы. 
4. Мама Милу в ванне мыла. 
5. Петя пилил пилой пень. 
6. Любят бананы все обезьяны. 
 
• Звуки Т, Д, Н 
 
1. Та-та-та, та-та-та — хвост пушистый у кота. 
2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду. 
3. Но-но-но, но-но-но — в нашей комнате темно. 
4. Собака Том сторожит дом. 
5. Дарья дарит Дине дыни. 
6. Няня нянчит Надю с Ниной. 
 
• Звуки Г, Й, К, Х 
 
1. Ко-ко-ко — кошка любит молоко. 
2. Га-га-га — у козы рога. 
3. Ха-ха-ха — не поймать нам петуха. 
4. На горе гогочут гуси. 
5. Хомячку на ухо села муха. 
6. Ой-ой-ой — зайке холодно зимой. 
 
• Звуки Ф, В 
 
1. Аф-аф-аф — мы постовим в угол шкаф. 
2. Ву-ву-ву — в лесу видели сову. 
3. У Фани фуфайка, а у Феди туфли. 
4. Наш Филат не бывает виноват. 
 
• Звук С 
 
1. У Сони сани с горки едут сами. 
2. Сеня в лесу встретил лису. 
3. У нас газ погас. 
4. Су-су-су-су — тихо осенью в лесу. 
5. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня. 
 
• Звук З 
 
1. Зу-зу-зу — зайку моем мы в тазу. 
2. У Зины козлик в корзине. 
3. Лиза купила Зине корзину в магазине. 
4. У магазина пьют сок Зоя и Зина. 
5. У Зины звонок звенит звонко. 
6. У маленькой Зины зайка спит в корзине. 
 
• Звук Ц 
 
1. Цы-цы-цы — есть хотят птенцы. 
2. Из колодца вода льется. 
3. Не велика птица синица, да умница. 
4. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу. 
5. Цыпленок пьет из блюдца воду. 
6. Слава поставил цветы на подоконник. 
7. Цы-цы-цы — мы помыли огурцы. 
8. Нет конца у моего кольца. 
 
• Звук Ш 
 
1. Нашей Маше дали мало каши. 
 
• Звук Ж 
 
1. Жа-жа-жа — убежали два ежа. 
2. Жу-жу-жу — ежу кофточку вяжу. 
3. Хорош пирожок, внутри творожок. 
 
• Звук Ч 
 
1. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача. 
2. Чу-чу-чу — врач идет к грачу. 
3. Шубка овечки греет лучше печки. 
4. У четырех черепах по четыре черепашонка. 
 
• Звук Щ 
 
1. Ща-ща-ща — Коля ходит без плаща. 
2. Щи-щи-щи — ищем мы щавель на щи. 
3. Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи. 
 
• Звук Л 
 
1. Лу-лу-лу — наточил Толя пилу 
2. Ли-ли-ли — суп соленый, не соли! 
3. Дед Данила делил дыню. 
4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала. 
 
• Звук Р 
 
1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке. 
2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка. 
3. У меня на кармашке маки и ромашки. 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

«Как встречают Новый год в Китае»

https://vk.com/wall-207132390_35