среда, 20 октября 2021 г.

Игры на развитие слухового внимания

Кто что услышит?
Цель: развитие остроты слуха, умения правильно воспринимать словесную инструкцию, независимо от силы голоса, которым ее произносят.
Материал: различные игрушки
Ход игры: Шепотом с расстояния 2 - 3 метра окликать ребенка. Затем давать шепотом краткие и простые задания, а произносить их тихо, но очень четко. Например: Принеси куклу, Подними мишку.
Где позвонили?
Цель: развитие направленности слухового внимания, умения определять направление звука, ориентации в пространстве. 
Материал: звоночек 
Ход игры: играть в прятки, и кроме голосовых команд ("Ау!"), звенеть в звоночек. Через какое - то время прятаться и только звенеть в звоночек. Когда ребенок привыкнет к звоночку, проводить следующий вариант игры: закрывать ребенку глазки, и звенеть колокольчиком с какой - либо стороны от него. Когда глазки открыли - Вита показывает(смотрит), откуда звенел колокольчик (руку с колокольчиком не убирать). Впоследствии ребенок с закрытыми глазками должен тянуться за звенящим колокольчиком.

Узнай по слуху
Цель: развитие слухового внимания 
Материал: различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (книжка, бумага, ложка, барабан, звонок, дудка и т.д.). Все игрушки назвать - познакомить Виту с их названиями. 
Ход игры: привлечь внимание к различным звукам, издаваемым этими предметами, дать ей самой попробовать произвести эти звуки. Затем взять два предмета, издающих характерные шумы, закрыть глазки, и пошуметь одним из предметов. Глазки открыть, вместе с ней определить, какой предмет звучал. Постепенно увеличивать количество предметов.

Ручками похлопаем, ножками потопаем
Цель: развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развивать умение подражать действиям взрослого 
Материал: бубен 
Ход игры: сначала один из взрослых стучит в бубен тихо - второй в это время вместе с Витой хлопает в ладоши (сначала берет ее руки в свои и делает за нее, впоследствии Вита должна выполнять движение сама). Потом бубен начинает звучать громко - вместе топать ногами. Игру повторять, меняя звучание бубна 3 - 4 раза. Добиваться все большей самостоятельности ребенка при выполнении этой игры.
Что звучало 
Ребенку демонстрируется звучание разных предметов (звучащих игрушек, музыкальных инструментов). Затем эти предметы звучат за ширмой, а ребенок называет, что звучало. 

Четыре стихии 
Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: "земля" - руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим. 
Послушай и воспроизведи 
Ребенку предлагается воспроизводить по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары палочкой по столу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

«Как встречают Новый год в Китае»

https://vk.com/wall-207132390_35